Управленческий консалтинг

  1. Предприятия питания сетевого формата (или группа предприятий разного формата, принадлежащих одному учредителю) в большинстве своем находятся на стадии бурного экстенсивного роста, испытывая серьезные трудности в отлаживании эффективных процессов управления растущим бизнесом
  2. Многие предприятия питания, увеличивая обороты реализуемой продукции наблюдают значительное увеличение издержек предприятия и увеличение доли постоянных расходов. Данный неуправляемый рост приводит к снижению операционной прибыли.
  3. При увеличении оборота предприятия растут его управленческие издержки, точнее издержки на содержание управленческого аппарата. Потребность контролировать все новые ЦФО вынуждает предприятия привлекать большое количество новых управленцев в компанию, чьи компетенции (отсутствие таковых) являются недостаточными для обеспечения стабильности роста бизнеса и обеспечения достижения хороших финансовых показателей.
  4. Увеличивая объемы выпуска кулинарной продукции, предприятия питания не могут обеспечить контроль качества продукции, выпускаемой в большем чем прежде объеме, что приводит к утрате доверия к бренду компании и снижению покупательской привлекательности продукции в глазах потребителей.
  5. Предприятия питания продолжают функционировать в ужасающих санитарно - гигиенических условиях. Данное обстоятельство влияет на качество конечного продукта, приводит к осложнению взаимоотношений предприятия с надзорными органами, осложняет процесс обеспечения единообразия вкусовых и органолептических свойств продукции. Отсутствие понимания способов выявления системных ошибок в процессе обеспечения качества готовой продукции приводит к ситуативному, несистемному подходу в менеджменте качества. Данная проблема приводит к прямым и косвенным убыткам предприятия, увеличению количества списаний готовой продукции, снижению сроков хранения продукции
  6. Увеличение объема выпуска готовой продукции в предприятиях питания порождает необходимость применения современных подходов к организации планирования производственной деятельности, пересмотру транспортно-логистических схем, отладке эффективных процессов оптимизации технологии производства, разумного использования персонала, обеспечения ритмичности загрузки производственных мощностей и т.д. Компания  с увеличением объемов выпуска продукции переходит из разряда предприятия питания в разряд предприятия производственного. Управленцы данных предприятий имеют предыдущий опыт хозяйствования в сфере индустрии питания или торговли и современные производственные подходы к организации выпуска продукции им не знакомы. Отсутствие опыта производственного менеджмента приводит к тому, что предприятия расширяются методом тиражирования одинаковых, привычных с точки зрения управляемости проектов, вместо метода централизации и концентрации производства, что приводит к еще большему неуправляемому росту управленческих и хозяйственных издержек.
  7. Предприятия питания в большинстве регионов страны вступают в стадию жесткой конкуренции, особенно в сегменте демократических форматов заведений. Данное обстоятельство связано с интенсивным ростом рынка индустрии питания и гостеприимства, относительно невысоким объемом первоначальных инвестиций в демократический формат заведений. В индустрии питания появляется все больше и больше игроков из непрофильного бизнеса, особенно сегмента розничной торговли, являющихся гораздо большими профессионалами в управлении бизнес - процессами, нежели игроки  HoReCa. На рынке обостряется дефицит квалифицированных кадров и учащаются случаи переманивания опытных специалистов - производственников вместе с готовыми командами линейного персонала. Конкуренция на рынке демократического формата приводит к двум сценариям развития событий - к практике демпинга и к практике дополнительного сегментирования формата на продукцию среднего и высокого качества. В первом случае проигрывают все игроки, во втором - кто -то вынужден вырваться вперед и существенно повысить качество продукции любой ценой.
  8. Все обследуемые предприятия сознают необходимость внедрения экстренной программы оптимизации производственных процессов на предприятиях. Их существующие обороты и нормы прибыли позволяют привлекать сторонние консультационные компании в обмен на гарантию улучшения положения предприятия. Подавляющее большинство предприятий готовы заключать комплексные договора об оказании услуг по оптимизации производственных и бизнес- процессов предприятия.  
  9. Внедрение программы оптимизации бизнес- процессов предприятий питания предполагает наличие комплексного подхода ликвидации точек зависимости компании от некомпетентных действий менеджеров и специалистов всех уровней.

Учитывая тот факт, что вредоносное влияние персонала на качество работы выстраиваемой системы должно быть максимально нивелировано, основной задачей оптимизации является максимальная автоматизация, детализация и технологическое упрощение процессов производства и реализации продукции. Основным содержанием оптимизации становятся понятия «технологичности», «прозрачности», «минимизации», «экономии». Данные характеристики новых процессов обеспечиваются внедрением системы анализа сбалансированных финансово - экономических показателей компании.




Rambler's Top100